?

Log in

No account? Create an account

Отставной козы барабан.

Здесь водятся драконы

Previous Entry Share Flag Next Entry
Бухгалтерия будущего
Свинья
snake_d_ha
В поисках русскоязычного опыта по Xero набрел на блог австралийского бухгалтера, и очень толковые у нее описания той схемы, которая доберется до нас в ближайшие лет 10.
Раз. Два.

Везде дальше речь пойдет о малых и средних предприятиях, где-то до 100 работающих.

Что там есть сейчас?
1) 1С как учетная система
2) 1-2-3 бухгалтера на вводе/обработке документов и налоговых отчетах.
3) Главбух, который за все это отвечает.
4) Финдир, который распоряжается платежами и делает разные экономические расчеты.

Как это будет происходить/уже происходит в Австралии (Штатах и т.д.)

1) Xero/Quickbooks/Freshbooks как учетная система. Отличие в том, что у нее нет избыточных элементов и она получается интуитивна.
Сравните накладную 1С



И инвойс Xero



Кроме того, работа с этой системой вообще не требует знания бухучета. Двухдневный тренинг.
Самое сложное там - разноска банковской выписки, которая прилетает сразу в систему же.
Соответственно...

2) Администратор офиса, который заодно занимается документооборотом. Из бухгалтерских обязанностей на нем оплата счетов по бюджету. Бумаг как таковых нет вообще, единственный ручной ввод в систему - если кто-то пришлет счет мейлом.

3) Налоговый бухгалтер на аутсорсе. Раз в месяц заходит в систему, проверяет правильность разноски и формирования налоговых отчетов. Работа на 2-3 часа.

4) Финансист/экономист на аутсорсе. Рассчитывает новые проекты, цены и делает управленческую отчетность для владельцев, если она требуется более детальная, чем в налоговых отчетах. Раз-два в месяц, работы до 6 часов.

ВСЕ!

У нас пока нет аналогичной Xero/QB/FB системы, а они не переведены на русский и не работают с нашими банками. Как только она появится (или они обратят внимание на наш рынок), процесс пойдет лавиной, и в течение пары лет все десятилетиями сидящие в бухгалтериях теточки останутся без работы. Самые шустрые и знающие уйдут на аутсорс и будут зарабатывать на порядок больше, остальные - на пенсию.

Очень, очень жду.


  • 1
Сравните накладную 1С
Это версия 1С 7.7. Сейчас документы поаккуратнее выглядят.

Кроме того, работа с этой системой вообще не требует знания бухучета. Двухдневный тренинг.
1С и сейчас это позволяет. Провести правильно первоначальные настройки, указать операторам что и как вводить и всё. Проблемы начинаются когда:
1)Бухгалтерия не умеет работать с новыми версиями 1С;
2)Нужно оптимизировать налоги;
3)Кривые руки операторов.


В восьмерке нет принципиальных отличий.
Плюс я забыл упомянуть - она вся локальная, а не онлайновая (я ни разу не встречал, чтобы онлайновой пользовались). Поэтому требуется еще 1С-ник.

И дальше идет геморрой...

Оптимизировать налоги, кстати, никакого труда не составляет и в X/QB/FB, да и в 1С бухгалтерских знаний не требует. Одна консультация своего же налогового бухгалтера "Эти счета вы разносите вот так, а вот эти - вот так".

У меня все не-бухгалтера просто отказываются работать с 1С со словами: "Да это же п..ц".

Edited at 2017-12-23 10:11 am (UTC)

Плюс я забыл упомянуть - она вся локальная, а не онлайновая (я ни разу не встречал, чтобы онлайновой пользовались).
Сейчас есть 1С:Линк для доступа к своей базе по Интернету и 1С:Облако, где можно арендовать конфигурацию и всё администрирование будет вести сам поставщик облака.

У меня все не-бухгалтера просто отказываются работать с 1С со словами: "Да это же п..ц".
Ну вот есть у нас онлайновый Контур для предприятий. По виду такая же прога. Всё просто и понятно. Отчетов мало, к ним настроек еще меньше. Для сдачи отчетов можно использовать, но не больше. Сейчас у меня клиент как раз мигрирует с Контура на 1С.

Я пока не встречал никого, кто пользовался бы 1С в облаке. У нас своя специфика, но тем не менее.

Контур - это хорошая попытка, но еще нет. Я посмотрел программу и пару вебинаров, и это еще программа для бухгалтеров, с планом счетов и терминологией. Плюс акцент на платежную ведомость и бумажные документы с их вводом.

А в тех, что я упоминал, бухгалтер не нужен вообще, и акцент - на разноске банковской выпи ски.

Так а щас разве не так?

PS: Ну то есть поскольку 1С кривая изрядно - то еще 1С-щик на аутсорсе но и только.

У нас примерно так, как я описал вначале.

А он не написал, сколько разв году у них меняли бланк счёта-фактуры???

А это всё, чтобы не создавать безработицу! :-)

или просто, что бы имеющихся бухгалтеров посреди учётного года задолбать

Можно ли уточнить, что конкретно меняется в учете с изменением бланка счета-фактуры?

(И зачем вообще нужен утвержденный бланк с-ф?)

Любезный, в учёте ничего не меняется, однако и почему то у российских "законодателей", сложилась практика, когда образцы новых форм документов приходят уже после учётного периода ( в том числе и обновление 1С), так что приходилось выдать "старые" бланки, а потом их надо будет перевыдавать, ибо при проверке контрагента налоговая старые формы не принимает. Что подождать до начала учётного периода - слабо, так же как и продумать заранее все изменения?? Однако все заняты и свой бухгалтер и бухгалтер контрагентов..

Новые бланки - это очень интересно. А если (о ужас!) будет распечатано на старом бланке?

Вся известная мне налоговая отчетность все равно ходит в электронном виде, и принципиально ничего не изменится. Что значит налоговая старые формы не принимает, это вообще как? Я много раз от бухгалтеров слышал, но ни в одной из десятков проверок, где я участвовал, налоговая на старые формы не ссылалась дальше чем: "А вот вышла новая форма... Покажите, что по этому поводу в законе, каких существенных реквизитов не хватает? Вы знаете, все в порядке."

Вы видать любезный великий теоретик, а как "с землёй" у вас дела обстоят, так же как у наших финансовых руководителей?
Но не дай вам Бог, налоговую проверку, когда проверяющие бракуют ваши документы , а ваши бухгалтера вынуждены обзванивать контрагентов с запросами внести исправления, нам периодически звонят, и регулярно, по несколько раз в год приходят из налоговой запросы о предоставлении документов для проверки контрагентов и уплаты ими налогов..

Edited at 2017-12-26 12:35 pm (UTC)

Вы рассказываете ужасы, которые у нас закончились лет 10 как тому.

Поверьте, и у вас закончатся достаточно быстро.

Запинал бы этого мудака или мудачку ногами. При этом я никакого отношения к бухгалтерии практически не имею и очень удивляюсь тишине после того как в налоговой накладной поменяют пару полей местами и куче народу надо все переделывать.

Edited at 2018-01-04 12:23 pm (UTC)

Про РФ напишу. У нас проблема не в 1С, а в законодательстве. Постоянно нововведения, каждый квартал изменения. "Бумаг как таковых нет вообще" Ага, щас. Проверяющие/контролирующие органы в первую очередь смотрят бумаги. Количество и объем всевозможной документации и отчетности, если даже сравнить с пятилетней давностью, выросло раза в два. "Финансист/экономист на аутсорсе.. Раз-два в месяц, работы до 6 часов" - с утра до вечера исполняют бесконечные хотелки руководства. Пока не будет кардинальных продуманных реформ, будем продолжать утопать в бумагах.

Вот я финансист/экономист на аутсорсе и с радостью исполняю бесконечные хотелки своих клиентов с почасовой оплатой. Доступен практически 24/7. Доволен. :)

Последние несколько налоговых проверок, что я проходил, бумаги делались только под запросы налоговой, до этого их не существовало в природе.

Ну и всякие отчетности... Если говорить о МСБ, то я как ЧП сдаю один отчет в квартал, он занимает десять минут. ООО-ники сдают ежемесячно, но при правильной постановке там это занимает до получаса.

Согласен с предыдущим оратором. Проблема не в 1С.
А вообще, мелкие/новые конторы именно так и работают. Бухгалтер на аутсорсе, документы вбивают менеджеры.
Есть конечно особенности:
- Руководство предпочитает собственные системы учета а не облачные (если есть такая возможность).
- Финдир на аутсорсе - первый раз слышу.

Где написано, что проблема в 1С?

:)

Поскольку я мониторю это направление деятельности постоянно, то уже в курсе примерно десятка проектов, из которых наиболее известны продукты от Контура и 1С, хотя там пока не всё так красиво.
Тем не менее, мне кажется, что у нас будет немного иначе.
Облачные сервисы, объединяющие учетную, отчетную и платежные системы для малого и среднего бизнеса будут предоставлять банки из ТОП-50.
При этом, я не думаю, что число бухгалтеров значительно сократится. По мере внедрения электронных систем учета количество бухгалтеров только увеличивалось.

Я не знаю насчет больших контор, давно там не работал.

В мелких с такой системой достаточно будет одного буха на добрый десяток, и движение туда идет.
Если не называть бухгалтером девочку, которая кроме всего прочего разносит в системе банк.

Насчет банков - не знаю, может быть. Хотя банки тяготеют к большому бизнесу и переусложненным системам, что сильно снижает их шансы.

Про Контур написал выше.
Про 1С - после работы с западными системами я физически не могу себя заставить ничего в ней вести. Потому что это п..ц в плане интерфейса и излишеств, ERP от 300+, а лучше 1000+ работников, к тому же запутанный и непрозрачный.

Я сейчас пишу мелким клиентам интерфейс вообще в виде одной сплошной строки ввода на все. Работает. Довольны как слоны.
Сподвигся после того, как увидел программу по подбору кадров, где все управление было через гуглообразный поиск и карточки-"снежинки". :)

Жалко мне мелкий бизнес: нанять хорошего консультанта денег нет, а дешевые обходятся слишком дорого.

Я не про Австралию, если что.
Хотя и там есть нюансы.

Автор похоже не очень представляет на каком этапе развития сейчас находится 1С Бухгалтерия.
И интерфейс там порядком упростили, и работать можно через облако хоть с компа, хоть с планшета.
А проблема, как правильно писали выше, не в учетной системе, а в постоянно меняющихся правилах.
Интересно было бы посмотреть сколько стоило бы использование Xero если бы у них в Австралии каждый квартал содежание первичных документов меняли и при использовании старых документов отказывали в вычете по НДС

Edited at 2017-12-24 11:41 am (UTC)

Представляю.

Может я не совсем в курсе российской специфики по НДС - какие именно первичные документы меняются раз в квартал и как могут при их старых формах отказать в вычете?

Проблема не в инструментах а в изобилии мелких, дебильных и всегда запоздавших изменений от законодателей.
90% обновлений упомянутой 1с это не новые фичи или исправления глюков, а изменения разных форм и алгоритмов расчета.
Там на это сидит специальная армия.

Соответственно прорыв будет тогда, когда этот налоговый трэш прекратится (по причине реформ, лобби, итп), а не когда "xero придет". Xero ни лобби ни реформу сделать не смогут.

Собственно бухгалтеры нужны не по причине сложности 1с, а потому что фуфельных условий и ограничений надо знать миллион и одной левой ногой это не делается (в сколь-нибудь немелком бизнесе). Для мелких да, есть замаскированная простота в духе эльбы или кнопки.ком

Знаю так же про Чехию например. У них - то что у нас поделить на два. И 1с сейчас ударно выходит на такие рынки (и будет иметь успех) потому что там нет конкуренции - есть фуфельные локальные xero в которых народ мается и плачет.

А так ждем, да. Устранения бухов, нотариусов..
P.S. Я про РФ.

Edited at 2017-12-27 10:53 am (UTC)

Я немного не про то.

Кстати, у вас какой-то реальный ад с НДС в России, хоть читай подробности.

Но я вообще о другом. О том, что практически везде есть отделение налогового, финансового учета и ввода первичных документов.

И что бухгалтер - это человек, который подшивкой накладных заниматься не должен. Это не его работа. А тот, кто подшивает накладные и вводит начальные данные в систему - это делопроизводитель, администратор или как он там еще называется.

У предприятия до 100 человек при нормальной организации для налогового бухгалтера работа на один день в месяц. И это мировая практика, к которой мы стремительно приходим.

Насчет 1с - это программа для бухгалтеров. Со всеми вытекающими. И Контур. И все самые простые, которые здесь упоминались как простые - для бухгалтеров. Я специально смотрел видео и читал их доки. Они вообще не туда повернуты.

Edited at 2017-12-27 01:27 pm (UTC)

В России тоже есть толковые люди, не только за границей. вот например компания аутсорсинг бухгартерии "А бухгалтерия" они можно сказать представители будующего поколения :)

  • 1