?

Log in

No account? Create an account

Отставной козы барабан.

Здесь водятся драконы

Previous Entry Share Flag Next Entry
Почему все так, как оно есть.
Милый Кот
snake_d_ha
Почему все через жопу.

Например, возьмем главбуха и основные средства. Простой участок - машины, станки, здания.

Как мыслится финдиру.

(Розовая мечта режим - он)

Главбух выделил себе недельку каждый год.
Спокойно написал правила по разноске статей классификатора и категории затрат на амортизацию, если еще нет.
Поставил задачу девочке, выдал эти правила, она переспросила непонятное. Сверила с инвентаризацией, разнесла по правилам, еще раз сверила, спросила у него, что не получалось.
После этого он спокойно садится, проверяет суммы, вносит финальные данные в учет и в годовой баланс.
Лепота.



(Розовая мечта режим - офф)

Как это происходит у главбуха на самом деле.

Во-первых, к нему стоит непрерывная очередь долбоклюев, которые прощелкали что-то с первичкой. Нет печати на накладной, нет вообще накладной, "А что, нужна накладная? Раньше всегда так принимали!"
Во-вторых, в свободное от этого время у него НДС. Система висит, вводят новые правила, налоговая все время запрашивает какие-то пояснения.
В-третьих, в свободное от НДС время он пишет какие-нибудь отчеты. Статистику, ежеквартальную прибыль, тот же ежемесячный НДС, 1ДФ и еще кучу всяких.
В-четвертых, в свободное от долбоклюев, НДС и отчетов время у него лежит пачка сверок. От налоговой, клиентов, поставщиков.
В-пятых, поверх всего этого у него есть срочные запросы директора и финдира на что-нибудь посчитать.

Прониклись?

А ведь еще ничего не началось.

Главбух где-то в феврале вспоминает, что нужно бы свести основные за прошлый год. Желательно, до сдачи годового отчета по прибыли и баланса в статистику. Там как раз он занят по уши, поэтому бросает девочке, ведущей ОС: "Давай-ка сведи-ка."
Да, нужно ли упоминать, что никаких писаных правил на этот счет нет? :)

На ОС традиционно сидит та девочка, которую больше никуда не посадишь - а так вроде и дел немного. Соответственно, поскольку своих дел у нее немного, ей сбрасывают ничьи дела все остальные. И она тоже постоянно чем-то затуркана.
Когда главбух говорит ей свести ОС, она не понимает вообще, о чем ее просят. Она хорошая, старательная девочка. Она же вводила все накладные, проводила списания и даже начислила амортизацию. Ну, вроде бы все. Для верности она проверяет лежащие в папке бумажки, находит две, которые еще не введены, и считает дело сделанным. О чем и говорит, когда ее спрашивает главный.

ГБ резонно считает, что там все в порядке.
И если он нормальный главбух, то берет цифры из 1С и не чинясь пишет в годовой баланс и отчет о прибыли.
Если он хороший главбух, он их проверяет. Что он обнаруживает, зависит только от того времени, что у него есть. Например, отрицательную остаточную стоимость. Остаток на давно списанных инстументах. Арифметические ошибки. Невведенные документы. Разный срок использования у одинаковых машин. Главную линию, которая числится на отделе сбыта, со всеми вытекающими. Амортизацию, которая считается по давно забытым налоговым правилам. И так далее, время всегда заканчивается раньше, чем косяки.
Он грузит грубыми и жестокими словами девочку, та в слезы, и из процесса выпадает полностью.
До сдачи годового отчета тем временем остается два дня, а еще нужно сделать так, чтобы прибыль соответствовала налоговой декларации.
Поэтому главбух вычищает самую чудовищную из найденных ошибок, зарекается обязательно все поправить когда-нибудь потом, в свободное время и забывает об основных до аудита. Которого может не быть никогда.

Это был только первый уровень.

На втором уровне то же самое, только у генерального директора как раз в начале декабря возникает идея передать автопарк с транспортного отдела на склады, и он как раз в состоянии переезда. Часть машин передана, часть продана, никаких документов не составили, потому что юристы не сделали договора. А те их не сделали, потому что их компьютеры тем временем переезжают из офисного хозяйства в новый отдел ИТ, и по этому поводу работают два раза в неделю.

Так что пока что трудно сказать даже, какие документы нужно вводить в прошлый год, и на какую сумму.

Да, я говорил, что на складах будет отдельная свежесоздаваемая компания? :) Или не будет.

И это еще не конец.

Третий уровень - это когда при всем этом в конторе за год меняется второй главный бухгалтер и третья девочка на основных. Причем вторая ушла в декрет, и планирует через годик вернуться. Соответственно, все дела сложнее введения бумажек лежать и ждут ее, потому что делать ее работу дураков нет.
Первая же, перед тем как уйти, болела два месяца.

А предыдущий главбух перед тем, как его уволили, как раз собрался приводить все основные в порядок, и даже сделал новые категории. И даже часть в них перенес. Часть.

Вот теперь, пожалуй, картина будет достаточно полной.

Примерно в этот момент прихожу я и традиционно спрашиваю: "А что у вас тут за бардак такой?"

P.S.
В иллюстрацию - свежий разговор с одним финдиром.
- А где ваша табличка по кредитам?
- Какая табличка? (финдир!)
- Суммы, сроки, банки, проценты.
- Ааааа, ее юристы ведут. (финдир!!!)
- Я с ними сейчас свяжусь.
- А они все в отпуске. (занавес)



  • 1
А долбоклюев можно перевести из режима живого общения с бухгалтером в режим тикетов, которые бух смотрит когда у него осталось свободное время? И, соответственно, задачи, в результате решения которых это долбоклюйство возникло, тоже изначально идут не голосом, а поставленной в каком то таск менеджере ?

Так они ж живьем идут.

Машина пришла - документ без печати. Стоит, ждет решения главбуха. Водитель говорит фоном разное. У него вечер, и работа заканчивается.

А почему это решение главбуха? Это решения менеджера, который принимает машину

Менеджер примет без чего угодно.

А потом в учете это не проведешь, и на затраты не спишешь.

Предположу, что бухгалтеру тупо проще контролировать еще и менеджера, чем потом за ним разгребать. А тот и рад скинуть с себя ответственность.

Как это правильно сделать - другая история. :)

не. ну будем реалистами
В ситуации вижу только разбалованного руководством менеджера и водителя. У бухгалтера дофига своих задач, чтобы еще вникать в контроль входящей документации. Этим должен заниматься соответствующий сотрудник склада или отдела закупок. Но не бухгалтер

Сотрудник склада, естественно, занимается своими делами и отправляет к главбуху только тяжелые запущенные случаи.

Для меня непостижимая загадка - как люди вообще идут в бухгалтеры???

Двухмесячные курсы - и работа в руках. :)

какая то статья ну уж больно интересная!

"Примерно в этот момент прихожу я и..."
Вот это был, пожалуй, самый интересный момент в заметке :)

:)

Пока у всех такой бардак, мне работы будет непочатый край.

Я прихожу и спокойно все разгребаю.

А начинается всё с экономии зарплаты на качественных бухгалтеров в достаточном количестве.

Ну уж бухгалтерам зарплату традиционно платят по остаточному принципу.

А качественные они или нет, директор никак определить не может. :)

В лучшем случае узнает на проверке. В худшем - никогда, до самого конца.

"А качественные они или нет, директор никак определить не может. :)"
Внешний аудит заказать - религия не позволяет?
Много чего прояснится, если не жадничать и делать регулярно.
Или как обычно, сэкономим рубль, потеряем десять?

А зачем директору заказывать внешний аудит, если он считает, что все в порядке? :) У главбуха какие-то проблемы, так это его проблемы.

Плюс самый гадкий и простой аудит стоит от двух месячных зарплат главбуха. Никто и никогда не даст.

Вот, вот - гордыня и жадность.

  • 1