Category:

О врачах, учителях и всяких водопроводчиках

Давно лежал в неоконченных, и вот вчера я попал на подкаст в тему.

Почему всегда мало врачей и учителей? Почему хорошую маникюршу или водопроводчика не найти?

Ведь казалось бы, рынок. Мало врачей — даем их зарплату в два раза выше, и их становится больше. Маникюрщицы дрянные — мы к ним просто не ходим, а ходим к хорошим, и остаются только хорошие. Но нет?

Нет.
На примере этого подкаста — там раскладывали, что по мнению двух прогрессивных и либеральных ведущих должен делать хороший врач. Насчитали почти два десятка пунктов, из которых:
— Доказать свои знания, рассказав пациенту детально про его болезнь;
— Привести примеры последних исследований;
— Изучить его анамнез и особенности;
— Порекомендовать индивидуальные лекарства, подходящие конкретно для него
и так далее, еще 15 пунктов.

Но главное, чего он не должен делать по их мнению.
Он не должен вести себя так, как будто он знает больше пациента и поэтому хоть как-то выше и значимее него.

Вот где буксует рынок.
Пациент здесь главный, как он скажет, так и должно быть. А всякие умники — они лишь обслуга.
Обслуга:
1. Имеет обязанности, но не имеет прав;
2. Не может зарабатывать больше, чем хозяин.

В принципе, первую часть можно компенсировать деньгами, хотя с каждым годом это становится все сложнее и сложнее. Ведь врач — тоже человек, и он тоже не понимает, с какого перепуга у него внезапно права исчезли.

Но когда в дело вступает вторая часть, равновесная система заканчивается.
Например, при «правильном» приеме врач должен провести с каждым пациентом не меньше получаса, и до часа.
Сейчас в Великобритании средняя продолжительность приема пациента врачом общей практики составляет 8 минут, в Испании - 10 минут, в Германии - 13 минут, Швейцарии, Австрии и России - 15 минут.

Итого нужно в 2-3 раза больше врачей. Или сделать расходы на медицину в столько же раз больше.
Кстати, погодите. Этим же можно пользоваться прямо сейчас, достаточно пойти в любую платную клинику?

Но нет. Мы идем к бесплатному. Потому что нам на самом деле не нужно, чтобы было хорошо. Вернее, на словах нужно, но платить за это мы не готовы. Как и за хорошего водопроводчика.
Иначе семейные врачи скучали бы со своим нормами приема, а платные клиники вокруг росли бы как грибы.
Но мы не готовы, что обслуга будет хорошо зарабатывать на нас.
Потому кстати с легкостью и отдаются десятикратно большие деньги за лечение за границей (независимо от качества). Там люди работают другие, по определению высшие.

Резюмируя:
1) Мы хотим хорошего обслуживания, но реально не готовы за него больше платить.
2) Мы не готовы больше платить, потому что обслуга должна зарабатывать меньше заказчика и иметь меньше прав одновременно.
3) Люди не готовы терять в правах, не получая компенсации деньгами.


Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →